Добавить свою новость  


Илья Канавин: О русофобии на Ставрополье

  Политика

Для того, чтобы было понятно о чем речь. Край на юге России. Граничит с Кабардино-Балкарией, Чеченской республикой, Дагестаном, Карачаево-Черкесией. Карачаево-Черкесия, кстати, до 91-го года входила в состав Ставропольского края.

Все драматические и трагические события начала и середины 90х отразились на всех, кто живёт на этой территории. И осетино-ингушский конфликт, и обе чеченские кампании, и захват детей в Беслане – всё это рядом. И, конечно, набег Басаева на роддом в Будённовске. Как всё это формировало настроения людей – предмет отдельного исследования.

Ставропольский край остаётся мишенью для тех, кого принято называть агентами экстремизма. Они хорошо организованы, технологичны. Не чванливы, не чистоплотны, энергичны, они действуют там, где слабо влияние традиционных религиозных деятелей и власти. Их целевая аудитория – это как правило мусульманская молодежь. Всё что я сейчас говорю – это КАК БЫ хорошо известно и КАК БЫ понятно.

Давайте я расскажу об одной из технологий, которая не просто сеет глухое угрюмое недовольство, а закладывает бомбы русофобии и исламофобии долгосрочного действия. Одно, питая другое, рождает конфликты, которых могло бы и не быть вовсе. Кроме того – эта технология затрагивает абсолютно все социальные, религиозные, культурные, возрастные слои.

Например, дачный посёлок. Вдруг выясняется, что на участке строится не дачный домик, а мечеть. Это может стать очевидным только, когда уже поднялся минарет.

Другой вариант. Ставрополь – столица края. Земля выделена, документы на строительство торгово-офисного центра в порядке. Густонаселённый район. Возводится коробка с характерными архитектурными признаками, с узкими окнами, без перекрытий между этажами.

Ещё один вариант. Пятигорск. Район частной застройки. Узкие улочки. Отсутствие разрешения на строительство культового сооружения. Дворик, в котором едва могут поместиться полсотни человек. Только плотно прижимаясь друг к другу. Добротные строения в окружении соседних частных домов, возвышающийся над всем минарет.

Каждый из этих вариантов ставит власти и представителей Духовного Управления Мусульман Ставропольского края в положение, когда любое действие используется для наращивания истерии. Причём, активизируются, естественно, не только мусульмане. Безобразная акция под покровом ночи. Возбуждённые люди в Ставрополе на месте строительства то ли торгово-офисного центра, то ли мечети, устраивают похороны свиной головы. Втыкают в землю деревянный крест с фотографией свиньи. Прямое оскорбление всем верующим. И христианам, и мусульманам. Прямое воздействие на эмоции. Провокация рождает ответную провокацию. Очевидный вызов духовенству, правоохранителям, властям.

Несколько лет тянулась история с незаконной постройкой в Пятигорске. Многочисленные суды, переговоры. К решению проблемы подключаются губернатор, глава Пятигорска, Духовное управление мусульман. Надо сказать, что всем приходится проявлять чудеса дипломатии и виртуозность переговорщиков. Пожалуй, в самом незавидном положении оказывается муфтий Ставропольского Духовного управления мусульман. В мусульманской общине среди тех, кто готов воспринимать любое действие властей как покушение на их идентичность, любое сотрудничество муфтия с властями трактуется чуть ли не как предательство. Культивируется раскол внутри мусульманской общины. Насаждается разрушительная парадигма «мы и они».

Конфликт с мечетью в Пятигорске удалось разрешить. Владелец построенной мечети передал землю и строение в собственность Духовного управления, минарет разобрали по кирпичикам, комплекс построенных зданий стал называться культурным центром. Там сейчас совершаются молитвы и пятничные намазы. А для строительства мечети выделено два с половиной гектара земли в пригороде Пятигорска. Но вот любопытная вещь… Никто из тех, кто занимался самостроем на решительно не пригодных для этого участках земли в Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске, в удалённых сёлах, никто не торопится начать строить мечеть там, где это можно делать официально.

Провокационность – главный принцип. Попытка вывести возникающую общественную дискуссию за юридические и религиозные рамки. И чем откровеннее провокация, чем более вызывающим является место самосторя, тем лучше для провокаторов. И не обязательно они и строят. Могут просто пользоваться ситуацией. Вбрасывая лозунг – «Русские рушат наши мечети». Волей-неволей в том или ином виде в конфликт втягиваются масс-медиа.

Один из фигурнтов скандала с незаконным строительством мечети в городе Кисловодске был недавно осуждён по делу, связаному с наркотиками. Все действия адвокатов выглядели так, будто они были нацелены на то, чтобы создать в общественном сознании ощущение, что их подзащитного судят не за наркотики, а за мечеть. Игнорировался факт незаконности строительства, а доказательства обвинения назывались сфабрикованными. Сознательно или нет, но даже судебный процесс в его внешних проявлениях выглядел очень своеобразно. На судебных заседаниях больше десятка адвокатов. Я не припомню случая, чтобы в процессе одномоментно участвовала дюжина адвокатов. Даже визуально представьте себе такую группу. Которая не может разместиться в маленьком зале. Которой вносят дополнительные столы и стулья. Определённо она вызывает не юридическое впечатление. Подсудимый приветствует всех мусульманским приветствием. Всё происходит под объективами теле и фотокамер репортёров. Сознательно или нет, но все участники судебного процесса становятся участниками другого, не связанного с судом процесса.

В этом особенность ситуаций, создаваемых незаконным строительством мечетей. Любое действие по наведению порядка преподносится как атака на мусульман, что является абсолютной циничной ложью. Ещё более циничным является русофобский контекст. Не реагировать власть и традиционное духовенство не могут. Учитывая, что снести незаконное культовое сооружение — не то же самое, что снести нелегальный ларёк, затевается долгая, вязкая борьба. И, конечно, не только юридическая. Очень заряженная идеологически.  Уклониться от неё невозможно. Как и выйти без потерь, даже выиграв формально все судебные процессы. Часть мусульманской общины откалывается от своих духовных лидеров. Это происходит, если муфтий вступается так или иначе за построенную, но незаконную мечеть — обязательная заготовленная претензия «плохо борется за нас» (причём повторюсь — законность или незаконность теми кто претензии выдвигает, просто игнорируется), если не вступается — значит подчиняется «этим русским».

Число таких мечетей, появившихся в крае, на самом деле никто не знает. Немало. В отдалённых сёлах они функционируют. Что там происходит, кто там становится духовным лидером, где они получили религиозное образование, какие проповеди читают, часто можно судить лишь по косвенным признакам. В подавляющем большинстве случаев, это салафитские течения. Под влиянием таких лидеров оказываются целые сёла, и вовсе не маленькие, а то и целые районные центры. Их религиозная обособленость достигает порой таких масштабов, что даже представителей Духовного управления мусульман там встречают, вежливо выражаясь, без энтузиазма. Мне известен как минимум один случай, когда муфтию ДУМ не дали говорить на собрании общины села. О том как в таких религиозных анклавах воспринимают людей с другими религиозным взглядами, не трудно догадаться.

Эффективного способа противостояния технологии самостроя я, признаться, не вижу. Надо отдать должное местным властям, за последние несколько лет фактов самостроя в больших городах не наблюдалось. Но процесс этот идёт в глубинке. Что можно этому противопоставить? Какие могут быть рекомендации от духовных лидеров традиционного ислама, которые являются естественными союзниками в борьбе с русофобией? С другой стороны — что может поддержать их авторитет в противостоянии с захватчиками? Причём, захватчиками и умов человеческих, и географического пространства. Как властям, публичным политикам реагировать на такого рода технологию? И главное — есть ли способ сделать её бессмысленной? Очень хочется получить ответы в ближайшее время. Большая надежда на новое федеральное агентство по делам национальностей, и на выполнение указа Президента о осознании региональных мониторинговых центров.

Илья Канавин, руководитель ГТРК «Ставрополье»


28 октября 2015 года 09:01:57       Просмотров: 3780       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Гость Евгений

Всё в принципе правильно написано, но слабо раскрыта проблема прививаемой молодёжи кавказских национальностей ненависть к русским людям, постоянная пропаганда того, что русские на Кавказе это захватчики и что "это наша земля"... Другая проблема, так же напрямую связанная с религиозным экстремизмом и как следствие остальными его производными- это расплодившиеся в последние годы в крае различные секты якобы прогрессивных модных религиозных течений. Причём чаще всего секты эти появляются здесь после признания их в большинстве развитых стран террористическими или экстремистскими. Например секты "пятидесятников" или "харизматов". Погуглите, уверяю, найдёте много интересного. Например по Пятигорску имеется и филиал их церкви "Исход", официально признанной экстремистской, и более "благочестивая" на вид "Церковь Божья Ковчег", под патронажем которой находятся так называемые реабилитационные центры для людей, страдающих зависимостями любой формы (к примеру "Кавказ против наркотиков", они же "Кавказ без наркотиков", они же "Центр по противодействию наркомании"). На самом деле все эти центры- это вербовочные организации, которые превращают любого человека в сектозависимый овощ, чтобы потом использовать его на своё усмотрение (про обязательную десятину и прочие пожертвования думаю и говорить не стоит). В недавних событиях на Майдане такие молодцы уже показали, на что способны. А способны они на многое, учитывая то, что общее число этой "гвардии" уже исчисляется десятками тысяч человек, бездушных, беспринципных, послушных лишь воле их хариматических лидеров. Власти же упорно не замечают этот болезненный нарыв, видимо выжидают очередной трагедии с участием фанатичного сектанта-маньяка. Чего ожидаем, господа управленцы и силовики? Неужели так крепко замазали глаза своими сладкими речами и поддельными верительными грамотами эти пришлые пророки? Притом, что большинство из находящихся здесь координаторов приехали либо из Москвы. либо из Украины, а обучение и стажировки проходили в США и в России при непосредственном участии американских "проповедников". Один профессор-сектовед Дворкин похоже честно и самоотверженно борется с этим злом, жаль, что нечасто он посещает Ставрополье, может быть у многих открылись бы глаза...

28 октября 2015 года 10:37:01       #


Юлия Алиева [julia_alieva]

Тут, скорее, проблемы более масштабные, которые почему упорно не видят, обвиняя во всем США, ИГИЛ и др. Безработица и отсутствие достаточного образования - вот почему люди "уходят" в эти религии и секты. Если человек умеет аналитически мыслить, занят делом и имеет достойную зарплату, у него не будет желания уходить в подполье

29 октября 2015 года 08:12:42       #


Гость Прохожий

Противостояние будет продолжаться и нарастать... к большому сожалению... и зависит это явление от многих факторов зачастую не только экономических, но и культурологических, мировозренческих, философских, морально-этических.....Но жить с этим как то надо и более того находить компромиссы - худой мир, как известно лучше доброй ссоры...А молодые люди всегда на острие этого противостояния, ведь они острее чувствуют всю фальш пропаганды и официоза. На сегодняшний момент борьба за их молодые умы мне кажется проигрывается салафитам...

29 октября 2015 года 09:51:22       #


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя: E-Mail: Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





Курортный парк Кисловодска продолжит получать федеральную поддержку   Губернатор Владимиров предложил федеральным властям пути межбюджетных отношений центра и регионов



Материалы по теме




  Сквер Толстого



23 июля 2021 года
Какой обновленный сквер или парк Вам нравится больше всего?




Субботник на Машуке










Декабрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   





 



Размешение рекламы


Мила РадоваГде взяли деньги на ремонт труб подвала,крыши и всего остального???Поделитесь...

Alex-Pyatigorsk.RFЭто позор! Когда уже детей будут учить чему-то полезному, а не приучать к безд...

RomanДобрый вечер, подскажите пожалуйста когда откроют кладбища для посещений?..

ludbakaevaКогда откроют рынок казачий в Пятигорске ...

IvanЧушь какая. У него другая жена. Я с ними знаком. Ребёнок перенёс три операции...

YUlijКакие пропуска полный город людей и машин 23.04.2020...

вадим ГончаровНеадекватные жители Пятигорска как бродили, так и бродят. Машин на дороге, как...

вадим Гончаров Неадекватные жители Пятигорска как бродили, так и бродят. Машин на дороге, ка...

БорисА где же в Пятигорске продают маски? В аптеках их не сыщешь днём с огнём. ...

Владимир В,МАСОК НЕТ УРОДЫ!!!..

«Пятигорское Время» от 23 апреля 2020 года






Публикации: 21098
Комментарии: 13086
Зарегистрированных: 2046
Cейчас на сайте: 38
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика    

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.